Учебно-воспитательная работа

 

С течением времени в обществе меняется отношение к сфере театрального искусства, в том числе любительского. Посещаемость театров возрастает, повышается интерес к получению предпрофессиональной подготовки в ДШИ, а также к освоению азов таких профильных дисциплин, как мастерство актёра, сценическая речь, грим, для их дальнейшего использования в профессиях, не связанных непосредственно с театром или театральной педагогикой.

Обществом и потенциальными работодателями предъявляются новые требования к обладателю квалификации «Актёр, преподаватель», «Артист балета, преподаватель». Общая тенденция к смешению театральных жанров, появление новых технических решений спектаклей, стабильно возрастающая конкуренция на рынке труда заставляет пересмотреть модель выпускника Иркутского театрального училища по специальности «Актёрское искусство». Открытие специальности «Искусство балета» обязывает создать аналогичную модель выпускника – артиста балета. Необходимо также учесть достижения в области театральной и хореографической педагогики для внесения изменений в методы и приёмы освоения студентами профессиональных компетенций.

Одним из принципов гуманистического воспитания является учёт требований общества и перспективы его развития в воспитательном процессе. Вызовы современного социума – угрозы личности и всему обществу – также влияют на организацию воспитательной работы в училище. Важно не только защищать личность студента в период обучения, но и средствами воспитания помочь будущему выпускнику сформировать механизмы защиты от социально-негативных явлений.

Несомненно, одним из важнейших факторов, влияющих на воспитательную работу училища, являются сходные личностные черты обучающихся. Не секрет, что от поколения к поколению меняются приоритеты, установки, ценностные ориентиры, способы освоения материала. Большинство абитуриентов, поступающих в училище, родилось после 2000 года, то есть они относятся к Поколению Z (согласно теории поколений) и значительно отличаются от родившихся в 1984-1999 годах.

Меняется среда социализации молодых людей, появились такие понятия, как цифровое воспитание, кибербезопасность, особое значение приобретает работа по формированию экологического сознания. Актуальны

такие направления профилактической работы, как антитеррор и противодействие экстремизму.

В воспитательной работе Иркутского театрального училища доминирует личностно-ориентированный подход, при котором основное внимание уделяется индивидуальному развитию личности каждого студента, учёт всех его психологических черт, характеристик, особенностей. Каждый выпускник училища – индивидуальность, причём подобный подход к воспитанию оправдан не только общей гуманистической направленностью современной системы образования, но и профессиональными требованиями, ведь именно непохожесть и оригинальность работ артиста и его природы позволяет найти достойное место в театральной или балетной труппе.

Воспитательная деятельность в Иркутском театральном училище, как и в любой другой профессиональной образовательной организации, определяется как организованный, целенаправленный педагогический процесс развития у студентов профессионального интереса к получаемой профессии, формирования у них профессиональной культуры, становление личности профессионала – специалиста среднего звена с присвоением квалификации «Актёр, преподаватель» или «Артист балета, преподаватель». Училище призвано создать все необходимые условия для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося, в том числе и в воспитательном процессе.

В 2021 – 2022 учебном году в училище действуют две рабочие программы воспитания:

1. Для специальности 52.02.01 Искусство балета

2. Для специальности 52.02.04 Актёрское искусство.

Календарный план воспитательной работы всего училища.

В реализации программ воспитания одну из ведущих ролей играют классные руководители. В 2021 – 2022 учебном году в этом статусе с обучающимися работают:

Ксения Александровна Петрова, классный руководитель IV курса вида Актёр драматического театра и кино

Ольга Тимофеевна Луценко, классный руководитель III курса вида Актёр драматического театра и кино

Юлия Юрьевна Москвитина, классный руководитель II курса вида Актёр драматического театра и кино

Татьяна Владимировна Перуновская, классный руководитель I курса вида Актёр театра кукол

Мария Владимировна Маркова, классный руководитель Маркова, классный руководитель 4 / 8 класса специальности Искусство балета

Юлия Леонидовна Рожкова, классный руководитель 3/7 класса специальности Искусство балета

Любовь Викторовна Черных, классный руководитель 2 / 6 класса специальности Искусство балета

Ирина Владимировна Агафонова, классный руководитель 1/5 класса специальности Искусство балета

Общее руководство осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Наталья Игоревна Сальникова.

 

Возникшие вопросы можно задать как по электронной почте teatruch@mail.ru, так и по телефону 29-00-44.